Классификация API связывает свойства масел с условиями работы двигателей. Она позволяет определять и подбирать моторные масла на основе их рабочих характеристик и типа обслуживания, для которого они предназначены. Вот некоторые ключевые категории:
S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Они маловязкие и легко текущие, что снижает расход топлива. Применяются как на бензиновых, так и на дизельных моторах.
Описание: Подходит для двигателей до 2004 года. Улучшена работа с катализаторами, снижена испаряемость, повышены антиокислительные и моющие свойства.
API SM
Введение: 2004 год
SM что значит: Усиленная защита от окисления, улучшенные характеристики при низких температурах, ограничение содержания фосфора до 800 ppm для масел xW-20 и xW-30.
API SN
Введение: 2010 год
Инновации: Усиленные требования к содержанию фосфора, повышенная износостойкость, энергосбережение. Подходит для использования в двигателях на биотопливе.
API SN+
Введение: Промежуточный стандарт перед API SP
Дополнения: Включает тест Sequence IX на феномен LSPI (неконтролируемое преждевременное воспламенение).
API SP
Введение: Май 2020 года
Чем отличается sp от sn: Превосходит предыдущие категории по защите от износа, отложений и LSPI. Включает новые тесты, такие как Sequence X и IVB, для защиты цепи ГРМ и системы впрыска.
Класс |
Год введения |
Основные характеристики |
SL |
2001 |
Совместимость с катализаторами, улучшенные антиокислительные свойства |
SM |
2004 |
Усиленная защита от окисления, ограничение фосфора |
SN |
2010 |
Повышенная износостойкость, энергосбережение |
SN+ |
Перед SP |
Дополнительный тест на LSPI |
SP |
2020 |
Улучшенная защита, новые тесты для ГРМ и впрыска |
Классификация API помогает определить, какое масло заливать в двигатель, основываясь на его возрасте, условиях эксплуатации и требованиях производителя. Выбор правильного масла обеспечивает надежную работу двигателя, продлевает его срок службы и способствует экономии топлива.
CF: Предназначены для дизельных двигателей с предкамерой, часто встречающихся в легковых автомобилях.
CF-4: Усовершенствованные масла, заменяющие устаревший класс CE, предназначены для современных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей.
CF-2: Разработаны для двухтактных дизельных двигателей, обеспечивая защиту от износа.
CG-4: Подходят для мощных американских дизельных двигателей, работающих на малосернистом топливе.
CH-4: Для тяжелых дизельных двигателей, соответствующих экологическим стандартам 1998 года.
CI-4: Для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей, соответствующих стандартам 2004 года по выбросам.
CI-4 Plus: Для двигателей с повышенными требованиями к уровню сажи.
CJ-4: Для современных быстроходных четырехтактных двигателей, соответствующих стандартам 2007 года.
Спецификация |
Защита от износа |
Совместимость с фильтрами |
Защита от коррозии |
CF-4 |
Высокая |
Нет |
Да |
CF-2 |
Средняя |
Нет |
Да |
CG-4 |
Высокая |
Да |
Да |
CH-4 |
Высокая |
Да |
Да |
CI-4 |
Очень высокая |
Да |
Да |
Выбор масла с соответствующей спецификацией API обеспечивает:
Долговечность двигателя: Правильное масло снижает износ и продлевает срок службы двигателя.
Экономию топлива: Масло с хорошими смазывающими свойствами может уменьшить расход топлива.
Защиту окружающей среды: Масла, соответствующие последним стандартам API, способствуют снижению вредных выбросов.
Выбирая масло для своего автомобиля, важно учитывать тип двигателя, условия эксплуатации и рекомендации производителя. При выборе масла для вашего автомобиля обращайтесь к классификации API, чтобы получить наилучший результат и продлить срок службы вашего двигателя. Наш интернет-магазин предлагает широкий ассортимент масел, соответствующих различным классам API, чтобы вы могли найти подходящее масло для вашего автомобиля.